No Image

Чем обработать опалубку чтобы не прилипал бетон

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
09 марта 2020

Величина сцепления бетона с опалубкой достигает нескольких кгс/см 2 . Это затрудняет работы по распалубке, ухудшает качество бетонных поверхностей и приводит к преждевременному износу опалубочных щитов.
На сцепление бетона с опалубкой оказывают влияние адгезия и когезия бетона, его усадка, шероховатость и пористость формующей поверхности опалубки.
Под адгезией (прилипанием) понимают обусловленную молекулярными силами связь между поверхностями двух разнородных или жидких соприкасающихся тел. В период контакта бетона с опалубкой создаются благоприятные условия для проявления адгезии. Клеящее вещество (адгезив), которым в данном случае является бетон, в период укладки находится в пластичном состоянии. Кроме этого, в процессе виброуплотнения бетона пластичность его еще более увеличивается, вследствие чего бетон сближается с поверхностью опалубки и сплошность контакта между ними увеличивается.
Бетон прилипает к деревянным и стальным поверхностям опалубки сильнее, чем к пластмассовым, из-за слабой смачиваемости последних. Значения Кс для разных видов опалубки равны: мелкощитовой — 0,15, деревянной — 0,35, стальной — 0,40, крупнопанельной (панели из мелких щитов) — 0,25, крупнощитовой — 0,30, объемно-переставной — 0,45, для блок-форм — 0,55.
Дерево, фанера, сталь без обработки и стеклопластики хорошо смачиваются и сцепление бетона с ними достаточно большое, со слабо смачиваемыми (гидрофобными) гетинаксом и текстолитом бетон сцепляется незначительно.
Краевой угол смачивания шлифованной стали больше, чем у необработанной. Однако сцепление бетона с шлифованной сталью снижается незначительно. Объясняется это тем, что на границе бетона и хорошо обработанных поверхностей сплошность контакта более высокая.
При нанесении на поверхность пленки масла она гидрофобизуется, что резко уменьшает адгезию.
Шероховатость поверхности опалубки увеличивает ее сцепление с бетоном. Это происходит потому, что шероховатая поверхность имеет большую фактическую площадь контакта по сравнению с гладкой.
Высокопористый материал опалубки тоже увеличивает сцепление, так как цементный раствор, проникая в поры, при виброуплотнении образует точки надежного соединения. При снятии опалубки может быть три варианта отрыва. При первом варианте адгезия очень мала, а когезия достаточно велика.
В этом случае опалубка отрывается точно по плоскости контакта. Вдорой вариант — адгезия больше, чем когезия. При этом опалубка отрывается по клеящему материалу (бетону).
Третий вариант — адгезия и когезия по своим величинам примерно одинаковы. Опалубка отрывается частично по плоскости контакта бетона с опалубкой, частично по самому бетону (смешанный или комбинированный отрыв).
При адгезионном отрыве опалубка снимается легко, поверхность ее остается чистой, а поверхность бетона имеет хорошее качество. Вследствие этого необходимо стремиться к обеспечению адгезионного отрыва. Для этого формующие поверхности опалубки выполняют из гладких плохо смачиваемых материалов или наносят на них смазки и специальные антиадгезионные покрытия.
Смазки для опалубки в зависимости от их состава, принципа действия и эксплуатационных свойств можно разделить на четыре группы: водные суспензии; гидрофобизирующие смазки; смазки — замедлители схватывания бетона; комбинированные смазки.
Водные суспензии порошкообразных веществ, инертных по отношению к бетону, являются простым и дешевым, но не всегда эффективным средством для устранения прилипания бетона к опалубке. Принцип действия основан на том, что в результате испарения воды из суспензий до бетонирования на формующей поверхности опалубки образуется тонкая защитная пленка, препятствующая прилипанию бетона.
Чаще других для смазки опалубки применяют известково-гипсовую суспензию, которую готовят из полуводного гипса (0,6—0,9 вес. ч.), известкового теста (0,4—0,6 вес. ч.), сульфитно-спиртовой барды (0,8—1,2 вес. ч.) и воды (4—6 вес. ч.).
Суспензионные смазки стираются бетонной смесью при виброуплотнении и загрязняют бетонные поверхности, вследствие чего их применяют редко.
Наиболее распространены гидрофобизирующие смазки на основе минеральных масел, эмульсола ЭКС или солей жирных кислот (мыл). После их нанесения на поверхность опалубки образуется гидрофобная пленка из ряда ориентированных молекул, которая ухудшает сцепление материала опалубки с бетоном. Недостатки таких смазок — загрязнение поверхности бетона, высокая стоимость и пожароопасность.
В третьей группе смазок используются свойства бетона схватываться замедленно в тонких пристыковых слоях. Для замедления схватывания в состав смазок вводят мелассу, танин и др. Недостаток таких смазок — сложность регулирования толщины слоя бетона.
Наиболее эффективны комбинированные смазки, в которых используются свойства формующих поверхностей в сочетании с замедлением схватывания бетона в тонких пристыковых слоях. Такие смазки готовят в виде так называемых обратных эмульсий. В некоторые из них помимо гидрофобизаторов и замедлителей схватывания вводят пластифицирующие добавки: сульфитно-дрожжевую барду (СДБ), мылонафт или добавку ЦНИПС. Эти вещества при виброуплотнении пластифицируют бетон в пристыковых слоях и снижают его поверхностную пористость.
Смазки ЭСО-ГИСИ готовят в ультразвуковых гидродинамических смесителях, в которых механическое перемешивание компонентов сочетается с ультразвуковым. Для этого в бак смесителя заливают компоненты и включают мешалку.
Установка для ультразвукового перемешивания состоит из циркуляционного насоса, всасывающего и напорного трубопроводов, распределительной коробки и трех ультразвуковых гидродинамических вибраторов — ультразвуковых свистков с резонансными клиньями. Жидкость, подаваемая насосом под избыточным давлением 3,5—5 кгс/см2, истекает с большой скоростью из сопла вибратора и ударяется о клиновидную пластину. При этом пластина начинает вибрировать с частотой 25—30 кГц. В результате в жидкости образуются зоны интенсивного ультразвукового перемешивания с одновременным делением компонентов на мельчайшие капельки. Длительность перемешивания 3—5 мин.
Эмульсионные смазки обладают стабильностью, они не расслаиваются в течение 7—10 сут. Применение их полностью устраняет прилипание бетона к опалубке; они хорошо удерживаются на формующей поверхности и не загрязняют бетон.
Наносить эти смазки на опалубку можно кистями, валиками и с помощью распылительных удочек. При большом количестве щитов для их смазки следует применять специальное устройство.
Применение эффективных смазок снижает вредное воздействие на опалубку некоторых факторов. В ряде же случаев использовать смазки нельзя. Так, при бетонировании в скользящей или подъемно-переставной опалубке применять такие смазки запрещено из-за их попадания в бетон и снижения его качества.
Хороший эффект дают антиадгезионные защитные покрытия на Основе полимеров. Их наносят на формующие поверхности щитов при их изготовлении, и они выдерживают 20—35 циклов без повторного нанесения и ремонта.
Для дощатой и фанерной опалубки разработано покрытие на основе фенолформальдегида. Его напрессовывают на поверхность щитов при давлении до 3 кгс/см2 и температуре + 80° С. Это покрытие полностью устраняет прилипание бетона к опалубке и выдерживает до 35 циклов без ремонта.
Несмотря на довольно высокую стоимость, антиадгезионные защитные покрытия выгоднее смазок в связи с их многократной оборачиваемостью.
Целесообразно применять щиты, палубы которых выполнены из гетинакса, гладкого стеклопластика или текстолита, а каркас — из металлических уголков. Такая опалубка износоустойчива, легко снимается и обеспечивает хорошее качество бетонных поверхностей

Читайте также:  Черноплодная рябина с апельсином рецепты

Чем обработать опалубку чтобы не прилипал бетон

Поверхности из бетона — иногда могут разрушаться несмотря на свою крепость и надежность.

Хороший вариант оттянуть данный процесс – покраска бетона. Про то, чем и как покрасить пол из бетона на улице, а также в помещении вы узнаете из нашей статьи.

Разноцветные конструкции из бетона применяются сегодня при отделке территорий дачного участка, в садах либо даже в городских парках. Но зачастую серый цвет, никак не украшает картину, а быстрее напротив выполняет ландшафт унылым и серым. Благодаря этому любой хозяин, который хочет подарить собственному участку красоту и яркость, хочет знать какой краской покрасить бетон на улице?

Чем красить бетон

Используя новые строительно-отделочные материалы, вы можете превратить, кажется, привычную бетонную конструкцию по настоящему во что-то оригинальное и необычное. Применяя новые материалы, можно сделать из бетона — настоящий изысканный гранит, мрамор, и даже натуральные камни.

Покраску бетона на улице можно выполнить двумя способами:

Обратите внимание! Чтобы покрасить раствор нужно применять специальные пигменты, которые могут раствориться в обыкновенной воде. Очень часто для изготовления разноцветных смесей применяют цемент белого цвета. С этим материалом вы легко достигните необходимого цвета дорожек.

  • Можно добавить пигмент на шаге замешивания бетона. Здесь необходимо сказать про то, что этот вариант самый дорогой. Но если посмотреть иначе, то собственно этот метод дает возможность достигнуть самых лучших результатов;
  • Красим готовые дорожки. Для покраски готовой поверхности есть специальные краски по бетону на улице или другие материалы для отделки, которые способны впитываться в готовые поверхности из бетона в глубину до нескольких миллиметров. Применяя эти материалы у вас получится покрыть краской не только сами дорожки, но и полы на крытых террасах, лестнице, цоколе и ограждениях.

Обратите внимание. Для того чтобы цвет дорожек сделать намного насыщеннее покрытие необходимо нанести в 2 слоя.

Эпоксидная краска

Для пола из бетона используют эпоксидная краска, стоимость которой очень часто зависит от изготовителя, так как она:

  • исправно служит очень долго;
  • увеличивает эксплутационный срок;
  • придаёт плоскости впечатляющий вид.
  • выдержит высокие нагрузки и устойчивая к химии.

Эпоксидные покрытия прекрасно удерживаются на поверхности, благодаря этому их используют для окраски пола даже в:

  • производственных цехах;
  • авторемонтных мастерских;
  • лестницах и паркингах.

Она прекрасно выдержит плохие условия погоды, благодаря этому ею можно покрывать площадки открытого типа. Материал прекрасно укладываться даже на свежие, не очень высохшие поверхности, вследствие чего становиться лучше качество пола.

Покраска пола валиком собственными руками

  1. прекрасно совмещается с покрытием;
  2. в течении определенного времени не меняет цвет;
  3. прекрасно выдержит разные химические вещества, устойчивая к растворам солей, щелочей, кислот, а еще горюче-смазочным материалам;
  4. экологична;
  5. имеет хорошие свойства.
  • при повторном окрашивании поменять окрас будет не легко;
  • перед использованием краску нужно перемешивать, так как она двухкомпонентная.

Обратите внимание: очень хорошо красить плоскости два раза.

Краска высыхает за 12-24 часа.

Акриловая краска

Краситель на акриловой основе – это структура на основе воды, в основе которой акриловая смола, в которых добавляются разные полимерные материалы.

Он образовывает:

  1. пленку для защиты на напольной поверхности;
  2. оберегает пол от разных химических и механических влияний;
  3. не позволяет разрушится полу.

С его помощью можно красить полы на гаражах, лестницах, в подвалах и балконах.

Плюсы водоэмульсионной краски на основе полиакрилата:

  1. устойчивая к перепадам атмосферы;
  2. экологична;
  3. надежно защищает поверхности;
  4. быстро сохнет;
  5. водоустойчивая и водостойкая.

Красить поверхности можно кистью, валиком, распылителем. Одного слоя краски хватит. Сохнет ориентировочно за сутки.

Обратите внимание: для демонтажа конструкций из бетона, а еще для пропила штроб в полу применяется резка композиционного материала из бетона и стали алмазными кругами необходимой плотности.

Полиуретановая эмаль

Это двух-компонентный материал предназначается для отделки поверхностей снаружи и внутри строений.

Плюсы эмали:

  • товар не вреден для находящихся вокруг;
  • прекрасно переносит атмосферные перепады;
  • экономна в работе, можно покрыть краской приличную площадь;
  • имеет крепкие покрытые краской поверхность;
  • имеет низкую стоимость;
  • используется для железных и поверхностей из дерева, можно покрывать краской асфальт.

Эмаль имеет единственный минус – очень долго сохнет.

Как красить бетон

Самое определенное преимущество подобного способа придания цвета — это сквозное окрашивание. Это говорит про то, что если даже ваши дорожки будут повреждены или их слой находящийся сверху вытрется во время эксплуатации, цвет их все равно останется таким же как был в начале.

Цена этого окрашивания очень большая так как, для получения глубокого сочного цвета нужно в раствор добавить много красящего средства, а его стоимость большая.

Большое применение этот способ отыскал в изготовлении брусчатки, бордюров и тротуарной плитки. Ну а если собственными руками с помощью этого способа залить дорожку в саду, то владельцы могут совсем позабыть о потребности ее повторного подкрашивания.

Для того чтобы подготовить цветной раствор, вам понадобится такой инструмент и эти материалы:

  • Емкость чтобы замешивать смесь для строительных работ;
  • Совковая лопата;
  • Мастерок;
  • Сухая смесь цемента белого цвета;
  • Сеяный карьерный песок;
  • Щебень;
  • Вода;
  • Пигмент необходимого цвета.

Правило приготовления раствора учитывает соотношение долей воды, песка, щебня и цемента 1/3/4/1.

Этап готовки раствора такой:

  1. В заблаговременно приготовленную тару для замешивания раствора нужно вылить воду;
  2. После чего в воду насыпаем цемент, и все это нужно хорошо перемешвать;
  3. В процедуре смешивания в раствор добавляем песок;
  4. Дальше насыпаем щебень, не останавливаясь раствор мешаем дальше;
  5. После того как насыпан щебень насыпаем цветной пигмент. Количество этого средства должно быть достаточным для получения нужного оттенка.
  6. Именно так, получится раствор, который смело можно заливать в заблаговременно приготовленную опалубку вашей дорожки в саду. Как только раствор целиком затвердеет, вы получите цветную дорожку выполненную из бетона.

Покраска уже готовой бетонированной дорожки

Если вы хотите найти ответ на вопрос, чем покрыть краской бетон на улице, к примеру если дорожка уже готова, то прочтите инструкцию.

Цена этого придания цвета бетону намного меньше и для работы вам потребуются такие инструменты и материалы:

  • Морилка на акриловой основе или водная морилка;
  • Пленка для того, чтобы обезопасить зелень и деревья вокруг дорожки которая будет покрашена;
  • Краскопульт под давлением;
  • Герметик для бетона;
  • Валик малярный.

Нужно обратить внимание! Этот аппарат можно арендовать.

Покраска бетона на улице может быть начата после подготовки всего что необходимо и создается соответственно с другой подробной инструкцией:

Покраска бетона на улице с применением краскопульта

  • Сначала бетонную дорожку нужно очень хорошо почистить. Необходимо убрать с ее плоскости весь мусор, который может мешать для одинакового, всеобщего и щепетильного нанесения покрытия. После чего поверхность нужно вымыть.
  • Нужно рассчитать нужный объем лакокрасочного материала, сделав замер длины и ширины дорожки и посчитав площадь поверхности которая будет краситься;
  • Накройте пленкой размещенные рядышком с вашей бетонной дорожкой кусты, деревья, цветочными клумбами, стены строений. Данная мера нужна для того, чтобы не покрасить все что расположено рядом с вашей дорожкой;
  • Сейчас краску, переливаем в распылитель краски. Перед началом работ новичку нужно прочесть правила и инструкцию для работы с краскораспылителем;
  • Начинать работу с краскопультом нужно от одного из углов плоскости, держа агрегат на высоте примерно 50-60 см над бетонной дорожкой;
  • Для того чтобы добиться самого лучшего качества и насыщенности покраски необходимо красить несколькими слоями. Перед нанесением каждого будущего слоя, предыдущему нужно дать хорошо высохнуть на протяжении нескольких суток;
  • Высохшую, покрытую краской поверхность необходимо покрыть специальным герметиком, нанося средство используя валик с маленьким ворсом.

Рекомендация. Если на на бетонной дорожке есть пятна жира, чтобы их удалить необходимо применить специальные средства для мытья.

С помощью специальных пигментов либо красок для покраски раствора бетона у вас получится сделать в своём саду привлекательные и светлые дорожки из бетона, которые не только будут смотреться в плане эстетики красиво, но и улучшат всю территорию, придав в ее обстановку оригинальности.

Читайте также:  Овоскоп это прибор для определения

Красим бетонную плитку, бетон на улице — видео

Полиуретановая эмаль — инструкция

Инструкция предлагает покрывать краской поверхности эмалью при температуре до +5С. Начиная работы по покраске, нужно перемешать один ингредиент краски, после туда же прибавить другой и снова смешать. Потом можно красить поверхности.

Пол предлагается покрывать краской два раза – первый раз тоненьким слоем и спустя сутки покраску повторять. Высыхает краска от двух дней до двух недель. Через два дня по полу можно ходить, краска липнуть не будет. Спустя семь дней слой становится механически стойким, по прошествии двух недель – химически стойким, подходящим к работе.

Грунтовка

Если отсутствует возможность покрасить пол, его можно обработать грунтовочной смесью. Ее используют как подготовительную обработку перед покраской, так и как просто защиту без дальнейшей покраски.

Бетон грунтуется для того чтобы он не пылил.

Грунтовки для бетона бывают:

Зачем нужна грунтовка на полиуретановой основе:

  • она плотно заливает очень маленькие поры;
  • она имеет хорошие объединяющие умения;
  • она устойчивая к веществам на основе химии, влиянию жиров, бензина, масла, средств для мытья, влиянию осадков атмосферы.

Чем этот материал хорошо:

  • он делает лучше сцепляемость последнего слоя;
  • он наносится валиком или кистью;
  • он экономит расход финишного покрытия.

Грунтовку используют перед покраской поверхностей полиуретановой эмалью, так как грунтовочной состав и краски аналогичен.

Обратите внимание: прежде чем покрыть краской пол из бетона, его стоит почистить от мусора.

Обрабатывают поверхности с помощью валика с маленьким ворсом или малярной кисти. Грунтовочную смесь требуется наносить одинаково по всей плоскости. Если она неодинаково впиталась, пол можно покрыть краской повторно. Наносить краску на грунтовку можно спустя двенадцать часов, так как она должна просохнуть.

Рекомендация: не нужно наносить краску на мокрые поверхности.

Двухкомпонентный праймер

Эпоксидная грунтовка наносится на поверхности из бетона прежде чем покрыть краской их краской на эпоксидной смоле. Можно просто обработать ей бетон без дальнейшей покраски. Она прочно закрывает все поры и трещины, усиливая пол.

Среди положительных качеств необходимо отметить такие:

  1. влагонепроницаемость;
  2. влагостойкость;
  3. поверхность становится прочнее;
  4. делает лучше сцепление с краской;
  5. устойчивая к воде, механическому изнашиванию и химии.

Эпоксидную грунтовку наносят на чистую, сухую и отшлифованную поверхность с помощью валика с маленьким ворсом или с помощью шпателя из резины. Так как она теряет собственные качества через 20-30 минут, работать с ней необходимо быстро.

Теперь понятно, что для защиты бетона нужно применять грунтовку и краску. Вы теперь знаете чем, как и когда необходимо это выполнять, а еще какие материалы применять. Использование красок позволяет сделать больше служебный срок покрытия, что даст возможность сэкономить на ее ремонте.

Если бетонный пол пылит его нужно загрунтовать, смотрите видео:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Опалубочные щиты представляют собой конструкцию, с помощью которой фундаментным основам из бетона придаются необходимые формы. Свежеприготовленная бетонная масса отличается хорошей текучестью и заполняет каждый пустотный участок между арматурным каркасом. Сцепляется она и с опалубочными щитами, стремясь сделать всю конструкцию собственной оболочкой. И в том случае, когда у строителей имеются определенные планы на дальнейшее использование опалубки, отдирать ее придется с огромным трудом. Но проблема решается, если используется при бетонных работах смазка для опалубки.

Необходимость использования

Главной целью в применении смазки для форм и опалубки является снижение их намокания и сокращение адгезии бетонного материала к поверхностям элементов опалубочной конструкции.

Эмульсии жиросодержащей консистенции создают на поверхности палуб тончайшую пленку, понижающую сцепляемость с бетонной массой. При этом наносится смазка исключительно на предварительно собранную опалубочную конструкцию, арматурный каркас и закладные элементы не смазываются, так как именно с ними требуется высокий уровень адгезии.

Каждый материал обладает своими показателями смачиваемости. Для древесины и металла они более высокие, пластиковый материал и текстолит менее подвержены данному процессу. Но смазываются все поверхности, только для древесной поверхности это необходимо при каждом применении, а для пластика – на каждом пятом цикле.

Именно смазка способна понизить адгезию к бетонной массе и обеспечить быстрый демонтаж опалубки. Щиты снимаются легко, но самое основное в этом – бетонная конструкция не подвержена воздействиям механического характера даже в том случае, если возраст ее после заливки не превышает трех дней.

Основное условие при применении смазки – сохранить монолитную бетонную конструкцию.

Виды смазочных смесей

Все используемые для смазки специальные растворы по своим техническим показателям и химическим особенностям делятся на четыре типа.

Водная суспензия

Считается экономически выгодным вариантом. Кроме того, эту смазку для опалубки вполне возможно приготовить своими руками. Подойдут жидкий мыльный раствор с керосином, смесь глины и масла, суспензия, подготовленная из извести и гипса, разбавленных щелоком. Составы размешиваются, наносятся на опалубочные элементы, которые потом следует просушить. Тонковатый слой, оставшийся после сушки на щитах, отличается инертностью к бетонному раствору. Случается, что палубы конструкции окрашиваются простым составом – разведенной известью или цементным молочком. Варианты таких смазок недорогие, отлично подходят для небольших опалубочных конструкций, бетонирование в которых предполагает применение не виброуплотнения, а штыкования. Опалубку, обработанную такими растворами, простукивать не следует. Дело в том, что смазочный слой эластичностью не обладает, и после ударов от щитов отслаивается, перемешиваясь с раствором в зонах контактирования, загрязняя его поверхность и понижая прочность.

Если бетонирование ведется с виброуплотнением, такие составы для предварительной смазки не используются.

Гидрофобизаторы

Цена на эти смазочный смеси довольно высокая, не каждая считается безопасной для раствора в плане загрязнения поверхности конструкции. Cмазочные смеси для опалубки спросом пользуются, так как в своем химсоставе содержат поверхностно-активные компоненты, основу которых составляют минерализованные масла.

Читайте также:  Можно ли есть мяту в свежем виде

На основе органических углеводородов – замедляющие

Находящиеся в таких смесях замедлители достаточно результативно выполняют свое предназначение по разделению опалубочной поверхности и бетонного раствора. Однако используют их нечасто, потому что такие смазки обладают побочным эффектом – порой затруднительно держать под контролем процесс замедления, на ход реакции оказывают влияние многочисленные условия, в число которых входит и температурный режим воздуха. От воздействия подобных реакций поверхность фундаментной конструкции может находиться под воздействием напряжения и растрескиваться.

Комбинированные

Такие образцы смазок считаются более выгодными, и многих строителей не останавливает даже их высокая цена. В состав входят замедлители застывания бетонной массы и гидрофобизаторные компоненты, негативное воздействие которых понижается за счет добавления пластификаторов. Основное предназначение таких эмульсий – придание поверхности фундаментной конструкции гладкости и обеспечение легкого демонтажа опалубочных щитов.

Обратные эмульсии обладают определенными свойствами – сокращают численность и параметры пор, несколько увеличивают устойчивость бетона к воздействию влаги.

Часто используемые смазки

Чаще всего строители пользуются следующими составами:

  • Агат – концентрированная смазка, которую перед применением следует разводить водой и тщательно взбалтывать. Первоначальный состав сделан на основе масла, воды не содержит. Основное достоинство – после использования на поверхности бетонной конструкции следов нет, что особенно важно, если предстоят отделочные работы светлыми или цветными материалами;
  • Ангрол – состав на основе воды с длительным и безопасным сроком хранения, не подвержен горению, предохраняет металлические поверхности опалубочной конструкции от появления ржавчины. Правда, стоит такая смазка достаточно дорого;
  • Эмульсол и Эмульсол Экс-А – основу составляют минеральные масла. Расход эмульсола на 1 м2 опалубки небольшой, что позволяет его применять на предприятиях, производящих ЖБИ. Основным достоинством такого состава считается устойчивость к низким температурам, возможность работать с ним даже при тридцатиградусном морозе;
  • Тиралюкс – дорогостоящая смазка, изготовленная в Германии, отличающаяся сложным составом. Используют ее при зимнем бетонировании, потому что в составе смазочного материала имеются противоморозные компоненты. Стоимость смазки выше отечественных аналогов в три раза, но она оправдана отличной работоспособностью, позволяющей даже опалубки из фанеры и досок использовать многократно.

Требования к смазочным смесям

Смазки не должны оставлять на монолитной поверхности пятен жира и масла. Их составы должны обеспечить минимальную адгезию опалубки с бетоном, не обладая при этом проникающими способностями, потому что пятна с конструкции без нанесения ей механических повреждений удалить будет невозможно. Материалы, используемые для изоляции, обладают сцеплением, и отслойка их считается недопустимой.

Химический состав смазки не должен понижать показатель прочности бетонной конструкции в местах контактирования с ней.

Смазочные составы должны иметь достаточный уровень вязкости, чтобы создавать тонкий слой по гладкой опалубочной поверхности, держащийся не менее суток даже при температуре в тридцать градусов тепла.

Значение омыления (кислотный показатель) должно начинаться от 7. В местах контактирования с раствором образуется реакция, в процессе которой щелочь нейтрализуется, появляется пленочка, бетонная масса к ней не прилипает.

Смазочный состав должен отличаться простотой в нанесении и экономичным расходом, который определяется не только консистенцией состава, но и технологией его применения, и материалом опалубки. Распыление пистолетом позволит экономить на трудовых затратах, да и расход эмульсионного состава снизится на десять – тридцать процентов.

Выполнение работ

Смазка на гладкую щитовую поверхность опалубочных конструкций наносится разными способами, от которых зависит расход состава и скорость выполнения работ. Наиболее быстрым и экономным вариантом обработки считается нанесение с применением краскопульта. Такое устройство дает возможность минимизировать расходы смазок для опалубки, но не решает проблемы с прокраской неровных мест, так что такие участки придется обрабатывать вручную, используя обычную кисточку.

Качественный состав поможет без проблем отделить щиты опалубочной конструкции от бетона, не повредив монолитную фундаментную поверхность.

Если нет пистолетного краскопульта, можно воспользоваться валиком с шубкой из поролона или шерсти. Расход материала в таком случае увеличивается, но обработка выполняется быстрее, чем в случае с кистью. Способ рекомендован для опалубок с металлическими, фанерными или пластиковыми щитами. А вот обработку дощатых поверхностей лучше всего выполнять малярной кистью. Вариант трудоемкий, но с его помощью можно тщательно смазать каждую неровность.

Расход

Определяясь с количеством смазки, необходимо принять во внимание материал, который использовался для изготовления опалубочной конструкции. Примерный расход смазок с учетом вариантов их нанесения по различным материалам приведен ниже:

опалубочные щиты горизонтальные вертикальные
краскопульт кисточка краскопульт кисточка
летний сезон
стальные и пластиковые 300 350 400 430
древесина 320 350 350 420
зимний сезон
стальные и пластиковые 300 400 350 400
древесина 300 400 300 350

Следует заметить, что на расход смазочных растворов влияют определенные факторы:

  • инструмент, используемый для нанесения;
  • температурный режим;
  • плотность смазочного материала;
  • временной интервал между сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора.

Популярные производители

Чем смазать опалубку, чтобы к поверхности щитов не налипал бетонный раствор, мы разобрались. Остается выяснить, какие составы использовать лучше всего:

  • в Германии производится Тиралюкс 1721 – профессиональный смазочный материал изготовленный на основе минерального масляного состава с добавлением антифризовых веществ. Растворительных компонентов не содержит, отлично работает по металлу, пластику, ламинированной опалубке. Разрешен к нанесению при морозах до пятнадцати градусов;
  • Россия производит Ангрол-Монолит – универсальную смазку, которой можно пользоваться при любых климатических условиях – от сорока градусов мороза до семидесяти – тепла. Смазка не расслаивается, пятен на бетонной поверхности после ее применения не остается;
  • украинский материал Агат-С5. Смазочный модификатор, не содержащий растворителей;
  • еще один отечественный вариант – Эмульсол ЭКС-А.

Заключение

С применением антиадгезионных смазочных значительно возрастает сметная стоимость строительного процесса, но практикой давно доказано, что экономить на таком этапе не следует. Смазка опалубочных щитов считается важным мероприятием, во время которого необходимо выполнять рекомендации специалистов.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock detector