No Image

Через корни растение получает из почвы

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
09 марта 2020

Задание 1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. Главный корень развивается из корешка зародыша.
3. Темная окраска почвы зависит от наличия в ней перегноя.
4. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.
5. Корневой чехлик покрывает всю зону роста.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Через корень растение получает из почвы . и . .
2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется . .
3. Почва отличается от горных пород наличием . .
4. Корень растет в длину своей . .
5. Под чехликом находится . .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы:

а) через корни;
б) через корни и нижнюю часть стебля;
в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.

2. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;
б) только на придаточных корнях;
в) как на главном, так и на придаточных, корнях.

3. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;
б) у двулетних и многолетних;
в) у двудольных растений, выросших из семян.

4. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположены рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.

5. В результате утолщения боковых и придаточных корней развиваются:

а) клубни;
б) корневые «шишки» или корневые клубни;
в) боковые и придаточные корни не разрастаются.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Корень.
2. Мочковая корневая система.
3. Зона деления.
4. Ризодерма.
5. Суперфосфат.

Задание 1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У пшеницы корневая система мочковатая.
2. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.
3. Перегной – это отмершие и гниющие корешки, листья растений, погибшие насекомые, микроорганизмы.
4. Все, что у растения находится в почве, – это корни.
5. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Все корни растения составляют его . .
2. На главном корне и придаточных корнях развиваются . .
3. При дыхании клетки корня поглощают. а выделяют . .
4. Длинные, мертвые полые клетки с толстыми оболочками без поперечных перегородок называются . .
5. Поступлению воды из корня в стебель способствует . .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. У большинства однодольных растений корневая система:

2. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;
б) только на нижней части стебля;
в) как на стебле, так и на листьях.

3. Главный корень хорошо заметен в корневой системе:

а) фасоли;
б) пшеницы;
в) смородины, выросшей из черенка.

4. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

5. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Главный корень.
2. Почва.
3. Зона всасывания.
4. Корневое давление.
5. Корнеклубни.

Задание 1. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. Зона всасывания находится между зоной роста и проводящей зоной корня.
2. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.
3. Корнеплод моркови образует разросшийся в длину и толщину главный корень.
4. Если бы в почве не было микроорганизмов, то не было бы и перегноя.
5. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

Задание 2. Закончите предложения.

1. В корневой системе одуванчика хорошо выражен . .
2. Кончик корня покрыт . .
3. Зона деления корня образована тканью, которая называется .
4. У георгина, чисяка некоторые придаточные корни превращены в . .
5. При прорастании семени первым появляется . .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. У моркови, свеклы, репы развиваются:

а) все виды корней;
б) только главный корень;
в) главный и боковые корни.

2. На поставленных в воду черенках ивы, тополя развиваются:

а) главные корни;
б) боковые корни;
в) придаточные, а на них боковые корни.

3. Корневой чехлик можно увидеть:

а) невооруженным глазом;
б) с помощью лупы;
в) только с помощью микроскопа.

4. Корневые волоски живут:

а) около месяца;
б) несколько дней;
в) около суток.

5. Огородные растения нужно поливать:

а) редко и понемногу;
б) редко, но обильно;
в) часто и обильно.

Задание 4. Объяснить термины.

Читайте также:  Через сколько дней можно есть маринованные грибы

1. Придаточные корни.
2. Корневой чехлик.
3. Корневой волосок.
4. Удобрения.
5. Пикировка.

Задание 1. Решите, верно или неверно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.
2. В почве с большим содержанием песка вода и минеральные соли сохраняются лучше, чем в глинистой почве.
3. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
4. Корневые волоски — длинные выросты клеток ризодермы.
5. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

Задание 2. Закончите предложения.

1. Корневая система одуванчика называется . .
2. Верхний плодородный слой земли называется . .
3. Почва обладает особым свойством, называемым . .
4. Под чехликом находится зона . .
5. В зоне проведения корня развивается ткань . .

Задание 3. Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;
б) только на придаточных корнях;
в) как на главном, так и на придаточных корнях.

2. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;
б) участком, отходящим от стебля;
в) верхушкой и всеми другими участками.

3. Клетки корневого чехлика:

а) живые;
б) мертвые, с толстыми оболочками;
в) наряду с живыми имеются и мертвые.

4. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

5. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;
б) проводящая ткань;
в) механическая ткань.

Задание 4. Объяснить термины.

1. Стержневая корневая система.
2. Зона роста.
3. Зона проведения.
4. Корнеплоды.
5. Подкормка.

Ответы

1 – воду и минеральные соли;
2 – мочковатая;
3 – перегноя (гумуса);
4 – верхушкой;
5 – зона деления.

1 – осевой вегетативный орган растения, обладающий неограниченным ростом, положительным геотропизмом, служащий для удержания растений в почве;
2 – корневая система, состоящая из придаточных и боковых корней;
3 – зона, расположенная между корневым чехликом и зоной роста, состоящая из делящихся клеток;
4 – покровная ткань в зоне всасывания;
5 – минеральное удобрение, содержащее фосфор.

1 – корневую систему;
2 – боковые корни;
3 – кислород, углекислый газ;
4 – сосуды;
5 – корневое давление.

1– б; 2– в; За; 4– б; 5– в.

1 – корень, развивающийся из корешка зародыша;
2 – верхний плодородный слой земли;
3 – зона, находящаяся между зоной роста и зоной проведения;
4 – давление, благодаря которому, вода и минеральные соли поднимаются вверх по стеблю;
5 – разросшиеся боковые или придаточные корни.

1 – главный корень;
2 – корневым чехликом;
3 – меристематической (образовательной);
4 – корнеклубни;
5 – корешок зародыша (главный корень).

1 – корни, отрастающие от стеблей или листьев;
2 – колпачок из клеток, который защищает зону деления;
3 – длинный вырост наружной клетки корня в зоне всасывания;
4 – у вещества, повышающие плодородие почвы;
5 – отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений.

1 – стержневой;
2 – почвой;
3 – плодородием;
4 – деления;
5 – проводящая.

1 – система, образованная главным и боковыми корнями;
2 – зона, в которой клетки увеличиваются в размерах, находится между зоной деления и зоной всасывания;
3 – зона, в которой располагаются сосуды и ситовидные трубки, располагается над зоной всасывания;
4 – разросшийся главный корень;
5 – внесение удобрений во время роста и развития растений.

1. Через корень растение получает из почвы воду и . воду и минеральные соли

2. Все корни растения составляет его. корневая система

3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен . Главный корень

4. Корневая система одуванчика называется. стержневая

5. Корни, отрастающие от стебля, то называются . придаточные

6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных

других корней растения, то корневая система называется. мочковатая

7. На главном корне и придаточных корнях развиваются . боковые корни

8. Верхний плодородный слой земли называется . почва

9. Темная окраска почвы зависит от наличия ней . гумуса

10. Почва отличается от горных пород наличием . Плодородного слоя

11. Почва обладает особым свойством, называемым . плодородица.

12. При прорастании семени первым семенной кожуры появляется.

13. Корень растет в длину своей. зоной роста

14. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется . Пикировка корнем

15. Кончик корня покрыт . корневым чехликом

16. Под чехликом находится уча­сток (зона) .

17. У георгина, чистяка и неко­торых других растений некоторые боковые и

придаточные корни пре­вращаются в . корневые шишки

18. Длинный вырост наружной клетки корня называется . Корневой волосок

Читайте также:  Садовые фигуры из дерева своими руками

19. Выше зоны всасывания нахо­дится зона . зона проведения

20. Зона деления корня образова­на тканью, которая называется . образовательной тканью

21. В зоне проведения корня раз­вивается ткань, называемая .

22. Под слоем клеток, образую­щих корневые волоски, располага­ется . всасывающей тканью

23. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая . Механические ткани

24. Поступлению воды из корня в стебель способствует . Корневое давление

25. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, на­ходящиеся в зоне Трахеальные элементы

26. При дыхании клетки корня поглощают . а выделяют . поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

27. В результате утолщения бо­ковых или придаточных корней об­разуются . Корневые клубни

28. У плюща развиваются свое­образные корни — .

29. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля

превращаются в . Корнеплод.

Тест. Корень. Корневые системы

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные

обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли посту­пают в растение из почвы:

б) через корни и нижнюю часть стебля;

в) через корни и другие органы рас­тения, соприкасающиеся с почвой.

2. У большинства однодольных рас­тений корневая система:

3. У моркови, свеклы, репы разви­ваются:

а) все виды корней;

б) только главный корень;

в) главный и боковые корни.

4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:

а) почти все одинаковой длины и толщины;

б) разные по длине и толщине;

в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно

крупнее (длин­нее и толще) остальных.

5. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;

б) только на придаточных кор­нях;

в) как на главном, так и на придаточных.

6. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;

б) только на нижней части стебля;

в) как на стебле, так и на листь­ях.

7. На поставленных в воду черен­ках тополя, ивы или черной сморо­дины

развиваются:

а) придаточные корни;

б) боковые корни;

в) придаточные корни, а на них боковые.

8. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;

б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;

в) участком, отходящим от стебля.

9. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;

б) у двулетних растений и много­летних;

в) у двудольных растений, вы­росших из семян.

10. Главный корень хорошо заме­тен в корневой системе:

в) смородины, выросшей из стеб­левого черенка.

11. Корневой чехлик можно уви­деть:

а) только с помощью микроскопа;

б) с помощью лупы;

в) невооруженным глазом.

12. Клетки корневого чехлика:

б) мертвые, с толстыми оболочками;

в) наряду с живыми имеются мертвые.

13. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

14. Корневой волосок представляет собой:

а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;

б) длинный вырост наружной клетки корня;

в) нитевидный боковой корешок.

15. Корневые волоски живут:

б) несколько дней;

16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

17. Зона всасывания, как и другие зоны корня:

а) постоянно увеличивается в длину;

б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не

увеличивается в длину;

в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличи­вается в длину (на

одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).

18. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;

б) проводящая ткань;

в) механическая ткань.

19. Огородные растения нужно по­ливать:

а) редко и понемногу;

б) редко, но обильно;

в) часто и понемногу;

г) часто и обильно.

20. Наибольшее количество воды растениям нужно:

а) во время роста;

б) во время созревания плодов;

в) во время цветения.

21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

22. Рыхление почвы способствует:

а) сохранению влаги и поступле­нию воздуха в почву;

б) сохранению влаги;

в) поступлению воздуха в почву.

23. Корнеплод моркови или свеклы образуется:

а) при разрастании главного кор­ня:

б) при разрастании главного кор­ня и нижних участков стебля;

в) при разрастании нижних уча­стков стебля.

24. В результате утолщения боко­вых или придаточных корней раз­виваются:

а) клубни;

б) корневые шишки, или корне­вые «клубни»;

Тест 9. Корневые системы

Распределите названные ниже растения по типам корневых

Систем, используя цифровые обозначения.

Корневые системы:

А. Стержневая — 15,4,6,7,8,9.

Б. Мочковатая —2, 3,5,12,11,14.

В. Стержневая с большим количеством придаточных корней — 13.

Названия растений:

Тема: «Голосеменные».

Выберите один правильный ответ

А1. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу

  1. моховидных
  2. хвощевидных
  3. голосеменных
  4. покрытосеменных
Читайте также:  Что можно изготовить из дерева

А2. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

  1. имеют плоды и семена
  2. половые клетки созревают в шишке
  3. питаются, дышат, растут, размножаются
  4. оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды

А3. Семена голосеменных растений, в отличие от цветковых,

  1. содержат зародыш с запасом питательных веществ
  2. образуются в плодах
  3. не имеют семенной кожуры
  4. развиваются на чешуйках шишек

А4. Почему появление семян у растений в процессе эволюции считают крупным ароморфозом

  1. они могут долго сохраняться в почве
  2. семенами питаются животные
  3. улучшается минеральное питание растений
  4. они содержат зародыши с запасом питательных веществ

А5. Какое растение относят к голосеменным

  1. гинкго двулопастный
  2. хвощ полевой
  3. живокость полевую
  4. миндаль обыкновенный

А6. В процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:

  1. покрытосеменных
  2. голосеменных
  3. папоротников
  4. мхов

А7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

  1. размножение семенами
  2. автотрофное питание
  3. наличие вегетативных органов
  4. отсутствие цветка и плода

А8. Семенами размножается:

  1. хвощ полевой
  2. плаун булавовидный
  3. папоротник орляк
  4. лиственница сибирская

А9. Шишка хвойных – это :

  1. плод
  2. орган размножения, видоизменённый побег
  3. семязачаток
  4. зародыш

В1. Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) не выносят засушливых условий А) Папоротниковидные

2) представлены только деревьями и кустарниками Б) Голосеменные

3) имеют семязачаток

4) образуют пыльцу

5) для полового размножения необходима вода

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

Б) отдел Голосеменные

В) порядок Сосновые

Г) класс Хвойные

Д) вид Сосна обыкновенная

Е) царство Растения

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

Сначала о том, что получают растения из почвы, благодаря чему собственно происходит их питание, которое называется корневым или минеральным. Корни растений могут располагаться по разному — строго вниз или быть разбросаны по ширине кроны, быть близко к поверхности или уходить глубоко, а только кроме этого, они снабжены тонкими волосками, благодаря которым из почвы извлекаются полезные соли, минеральные соединения и вода, которые необходимы данному виду для роста и развития. Самыми вкусными или точнее необходимыми элементами для растения признаны такие элементы как

, но это еще не все, корни выбирают из почвы минеральные вещества, растворенные в воде. Что же растения не получают из почвы — это конечно солнечный свет, благодаря которому происходит процесс фотосинтеза в листьях.

Ответ на этот вопрос подразумевает прежде всего возможность выбора неправильных вариантов. Я посмотрела в интернете похожие вопросы и нашла вопрос, в котором предлагалось сделать правильный выбор среди четырех вариантов.

Это вода, минеральные соли, воздух и песок.

Разберем предложенные варианты.

Воду растения конечно же могут получать из почвы. Для этого собственно им и нужна корневая система. Вода основа любой жизни и растения здесь не исключения. Мы знаем, что если комнатный цветок не поливать, он засохнет, погибнет.

С водой растение получает и растворенные в ней минеральные соли. Ведь это пища растений, удобрения, которые помогают растению расти и развиваться.

Воздух растения получают в основном через листья, но и корни растений дышат. При недостатке кислорода в земле, растение слабеет и корневая система его гибнет. То есть и воздух растение получает из почвы.

А вот песок растению без надобности. Его растение не употребляет.

Верный ответ: растение не получает из почвы песок.

Наверно всем известно, что всем растениям , для их роста и развития нужны определённые условия, когда имеется возможность получения всех питательных веществ.

Одним из основных способов питания растений, это корневое, где через корни, в растение проникает вода и различные минеральные вещества и все это, растение получает из почвы.

Кроме того в почве содержится определенное количество кислорода и углекислого газа, которые так-же необходимы растениям. Правда этих газообразных веществ в почве не достаточно для растений, поэтому основную их часть, растения получают из воздуха.

Но нужно знать, что кроме воды и минеральных веществ, растениям нужен крахмал и сахар, который они вырабатывают в ходе фотосинтеза, происходящего в листве, а чтобы произошла такая химическая реакция, растениям нужен солнечный свет, которого в почве нет.

Поэтому можно сказать, что через корни растения не получают нужный им солнечный свет и получают в недостаточном количестве углекислый газ и кислород.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
No Image Огород
0 комментариев
Adblock detector