No Image

Цветы на черном фоне фото

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
09 марта 2020

Текст статьи обновлён: 13.12.2018

Пару недель назад я разместил фотоотчет о поездке в старообрядческое село Нижнеиргинское в Красноуфимском районе на юге Свердловской области. Рассказал, как была снята фотография с козочками на окраине деревушки. Но, если вы думаете, что я там только гонял мелкий рогатый скот по уральским горам, то сильно ошибаетесь! Я еще думал, чем бы интересным позабавить вас, дорогие читатели… Знаю, что среди посетителей сайта значительную долю занимают новички, совсем недавно купившие свою первую зеркалку. Надеюсь, вам было бы полезно узнать какой-нибудь совет о том, как красиво фотографировать. У дороги я заметил букетик высохших цветов чертополоха – символа Шотландии. Не поленился, обколов руки, сорвал цветы и положил в багажник своего автомобиля. И все для того, чтобы подготовить бесплатный урок фотографии для владельцев зеркальных фотоаппаратов Nikon, беззеракалок Sony и, не побоюсь этого выражения – любителей «сапогов», то бишь, зеркалок Canon. Сегодня учимся вместе снимать цветы на черном фоне при естественном освещении от окна.

Для начала, нужно отметить, что цветы я снимать совсем не умею. Поэтому и говорю, что будем учиться фотографировать вместе. И уж за то, что у меня получилось, прошу помидорками и тухлыми кошками не бросаться… Может быть, прочтя мою статью, вам удастся значительно улучшить мои достижения и снять свой шедевр…

Итак, немножко теории о том, каковы общие рекомендации профессионалов по съемке цветов в любых условиях.

  • Как и во многих других случаях, строго не рекомендуется фотографировать цветы сверху. Мы все, чаще всего, смотрим на растения с такого ракурса и он – обыденность. Если же мы хотим удивить зрителя, завладеть его вниманием, нужно использовать другие точки съемки, нестандартные: на уровне глаз, снизу вверх и тому подобное. Под выражением «как и в других случаях» мы имеем ввиду, например, съемку детей, собак и кошечек. Если мы ляжем на пол и снимем любимого Тузика на свой Canon EOS 650D с уровня его глаз или снизу вверх (он – на диване, мы – на ковре) то фотка получится несколько интересней, чем у обывателей.
  • Хорошо бы использовать для съемки цветов макрообъектив или телевик. Макрик дает прекрасную детализацию, телеобъектив – хорошо размывает фон. Некоторые фотографы советуют использовать макролинзу или макрофильтр для съемки флоры. В блоге есть обзор макрофильтров Close-Up и примеры фотографий растений на них. Но, честно говоря, я не сильно преуспел в деле использования данных девайсов. Другие фотолюбители, к примеру, Екатерина Ступникова, чьи примеры фотографий, снятых на Nikon D3100 и полтинник Nikkor 50/1.8G несколько раз встречаются на страницах этого сайта, снимает просто завораживающие фото с использованием Close-Up линз.
  • Как в любом другом жанре фотографии, если мы хотим сфотографировать шедевр, нечего снимать в жестком свете. Снимаем на улице – ждем «золотой час» для пейзажной фотографии или фотографируем цветы на свой любительский фотоаппарат Canon EOS 1100D в тени какого-либо строения или затеняем их своим телом. Также, в качестве источника тени можно использовать какой-нибудь полупрозрачный материал. Например, белая сатиновая ткань, натянутая над клумбой. Шикарные фотографии получаются при съемке цветка в контровом цвете. В этом можно убедиться, посмотрев великолепные примеры фотографий, снятых на зеркальную камеру Nikon D3200 с разными объективами (Гелиос, макрообъектив Nikkor 105/2.8) фотолюбителем Юлией из Саратова.
  • Классные снимки можно снять после дождя или на рассвете. При чем, дождь можно имитировать, обрызгав цветок из брызгалки. И секрет в том, что лучше использовать не просто воду, а раствор глицерина (его можно купить в аптеке), который образует более плотную молекулярную пленку. Поэтому капли будут крупнее и стабильнее, чем у воды.
  • Когда мы пытаемся сфотографировать красиво цветы на открытом воздухе, да еще в режимное время, существует проблема шевеления из-за ветра: растения качаются. Выставлять высокое ИСО не хочется, чтобы избежать цифровых шумов, а света не достаточно и, как результат – требуется длительная выдержка. Чтобы не было смаза, нужно цветок как-то закрепить. Некоторые фотографы носят с собой прищепки, которыми они крепят растение к какому-нибудь колышку. Еще, в интервью с одним известным профессиональным фотографом он посоветовал, если мы серьезно подходим к съемке цветов, сделать складную ширму из прозрачного материала (полипропиленовая плёнка, например), которой можно будет оградить наш объект. Такое решение позволит укрыть цветочек от ветра, и не портить фон.
Читайте также:  Снегоуборочная машина из бензопилы своими руками

Таковы общие рекомендации профессионалов на тему, как красиво снимать цветы. Но сейчас на дворе – осень, пасмурно, дождливо и мокро. И не очень-то хочется ложиться на землю (если вас угораздило купить фотоаппарат без поворотного экрана), чтобы на свой зеркальный фотоаппарат Nikon D3300 выбрать лучший ракурс. Серьезно, вы – такая чистюля, что боитесь замараться, фотографируя шедевры? Ну тогда – идите вы в баню.

Урок фотографии по съемке цветов на черном фоне

Отправиться на съемки в банно-прачечное помещение я советую в прямом смысле. В статье про фотографирование натюрмортов при естественном освещении из окна «Как это снято» мы уже видели букет полевых цветов, снятый в предбаннике. Возвратимся туда в очередной раз, ведь, свет там – просто волшебный.

Что же нужно для съемки натюрмортов на темном фоне?

1. Как снимать натюрморты в бане. На переднем плане — карбоновый штатив Sirui T-2204X и зеркалка Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8. В качестве черного фона служит отражатель.

  1. Просторное помещение, чтобы была возможность расположить объект нашей съемки подальше от фона. Чем расстояние это будет больше, тем равномернее освещенным получится задний план (в нашем случае – не освещен). Кстати, фотография нашей фотостудии для съемки цветов, снята на смартфон. Похожий результат был бы при использовании мыльницы: видим фотка получилась зернистой – шум из-за маленькой матрицы и высокого ISO.
  2. Нам также нужен лучший зеркальный фотоаппарат для начинающих фотолюбителей Nikon D5100. На худой конец, можно использовать камеру Никон Д5300 или Д5200. В совсем запущенных случаях, фотографируем на Canon EOS 1200D, Кэнон 700Д или аналоги.
  3. В помещении, как видно на фото выше, у нас – полумрак. Ну, а из общего урока фотографии по настройкам зеркальных фотоаппаратов Nikon и Canon мы знаем, что снять резкую фотку неподвижного объекта с рук получится только при выдержке короче, чем 1/ФР (для камер с небольшим количеством пикселей, как на Nikon D3100 или D5100) или даже ½*ФР (если угораздило вас стать владельцем «монстра» с огромным количеством пикселей (как у Никон Д5200 или Д3300, к примеру). Здесь «ФР» – это фокусное расстояние объектива в момент съемки. Нужно как-то закрепить камеру. Самый простой (но не очень удобный) способ – положить зеркалку на табуретку. Если подумать, можно предложить насыпать в холщёвый мешочек фасоли и положить фотоаппарат на него. Юзабилити (удобство применения) повысится, но не достигнет максимума. Расово чистые фотографы для профессиональной съемки цветов на черном фоне при естественном свете от окна используют триподы. На фотографии выше мы видим карбоновый штатив Sirui T-2204X с шаровой головкой G-20X. Вверху страницы есть ссылка на его чуть более тяжелый, но зато и более дешевый аналог R-2004-G20X.
  4. Понятно, чтобы цветок стоял у нас именно на чёрном фоне, нужно густо вымазать одну из стен в нашей бане сажей из печки. Если родственники грозятся за такие художества отлупить вас вашим же штативом, придется где-то раздобыть мобильный фон. В идеале, в качестве фона фотографы используют кусок черного бархата, так как он хорошо поглощает свет и не дает бликов. В моем случае, съемка проводилась в гостях, а в баню чёрную парчу я не ношу пока что. К счастью, на съемках в селе Нижнеиргинское планировалось применение серебряного отражателя, чтобы усилить контрастность портрета в пасмурный день. Рефлектор должен быть в арсенале любого фотографа, планирующего серьезно снимать людей. Его действие можно наглядно увидеть в статье с обзором алюминиевого штатива Sirui R-2004 на видео, которое мы сняли в музее-заповеднике Нижняя Синячиха.

Обычно, черный отражатель используется для предметной съемки. Например, мы хотим сфотографировать дорогие часы для интернет-магазина. На хромируемой поверхности блик можно облагородить, если отразить в него черный или серый бархат. Я же, как видно на фотке, использовал рефлектор в качестве фона для съемки цветов. А вообще, мой девайс включает 5 видов отражателей: белый, золотой, серебряный, полупрозрачный и черный.

  1. Ну, и для подсветки теней, нам нужна та штука, которую в предыдущем пункте мы использовали в качестве заднего плана, поставленного (если внимательно присмотреться) на две трехлитровые банки сока. Раз рефлектор мы использовали не по прямому назначению, нужно подумать, чем подсвечивать тени. В нашем случае есть только один источник освещения – окно, поэтому с обратной стороны предметов получатся черные провалы и их нужно осветлить. Мне пришлось использовать простынь (дала слишком мощный «солнечный зайчик») и светлое полотенце…
  2. Чтобы предотвратить микросмаз на фотографиях, нельзя спускать затвор зеркалки, нажимая на кнопку «спуск». Нужно либо переключиться в режим «автоматический спуск через «n» секунд», либо – использовать пульт дистанционного управления. Как он выглядит для Nikon D5100 можно посмотреть в статье про подарки для фотографов.
Читайте также:  Райские яблочки сорт яблок фото

Какие настройки выставлять, когда фотографируем цветок на черном фоне

Чтобы избежать шумов на фотографии, ставим на зеркальной камере минимальное ISO – 100 единиц. А для увеличения глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) поджимаем диафрагму (у меня везде в сегодняшнем фотоуроке используется апертура f/11).

Поскольку мы снимаем со штатива, а в бане ветра нет – выдержка значения не имеет. В смысле, сколько надо, столько и будем экспонировать кадр. В среднем, она составила от 4 до 13 секунд, в зависимости от того, на сколько светлые объекты были на фотографии.

На моем репортажном объективе Nikkor 17-55/2.8 нет стабилизатора изображения. Если на вашем стекле есть стаб – обязательно отключаем, а нето камера сойдет с ума и мы получим нерезкий снимок, который продвинутые фотолюбители называют обидным словом «мыло».

Натюрморты (а съемку цветов на черном фоне, наверное, можно отнести к данному жанру) удобнее снимать либо в режиме «М», либо – в приоритете диафрагмы «А».

Поскольку я всегда фотографирую только в формате RAW, то не приходится задумываться о балансе белого – он устанавливается одним кликом в конвертере при обработке.

Важный параметр – способ замера экспозиции. Обычно у меня на камере Nikon D5100 установлен «матричный». В ряде случаев, лучше переключаться на «точечный». Например, в блоге мы можем найти урок фотографии по съемке концертных выступлений в полумраке. Там мы видим примеры съемки в двух описываемых режимах. Поскольку фотоаппарат при матричном замере пытается сделать равномерно освещенный снимок, у нас получилось засвеченным лицо певицы. Сегодня же – другой эффект: многоточечное измерение степени освещенности объектов в кадре приводит к тому, что фон не получается абсолютно черным.

2. Слишком много света от осветляет фон. Да и тени на букете жестковатые. Матричный замер. Снято на Nikon D5100. Уроки фотографии для новичков.

Если присмотреться, увидим, что тени на цветках получились слишком густые. Возьмем светлую простынь и используем ее в качестве отражателя с левой стороны.

3. Простыня подсветила цветы… И фон заодно… Матричный замер. Учимся фотографировать цветы на черном фоне. Камера Nikon D5100.

Здесь ситуация с тенями улучшилась, но фон получился слишком светлым. Профессиональные фотографы, снимающие цветы в хорошо оборудованной студии, советуют относить черный фон на расстояние не менее 1,5 метров или больше. Не будем вдаваться в теорию, но есть такая аксиома, что освещенность объекта падает пропорционально квадрату расстояния до него. Т.е., черный фон, расположенный в 2 метрах от нашего цветка будет в 4 раза менее яркий, другими словами – на 2 стопа экспозиции темнее.

Хозяева моей бани наотрез отказались сносить стену, чтобы я снял красивый натюрморт с цветами на черном фоне. Опять выкручиваться.

Попробуем, просто затенить часть окошка черной робой (черная – чтобы не было цветных рефлексов на объекте съемки).

4. Вешаем на окно черную куртку, чтобы уменьшить поток света, падающий на фон. Половина окошка открыта. Возможно, следовало попробовать оставить лишь узкую щелочку… Так выглядит наша импровизированная студия.

Ну вот, совсем другое дело! Теперь наш фон получился почти провалившимся в черноту.

5. Точечный замер экспозиции. Окно полузакрыто. Тени не подсвечиваются. Урок фотографии по съемке цветов на черном фоне. Камера Nikon D5100.

Если подсветить тени не простыней, а небольшим полотенцем – выйдет почти конфетка.

6. Экспозиция меряется по точке. Полотенце, как отражатель. Фотоурок по съемке цветов на черном фоне.

Во время съемки не увидел, что блики на стекле не очень красивые. Нужно бы придумать что-то, чтобы их облагородить…

Немного «пошаманив» в Лайтруме получаем такой вот натюрморт.

7. Черный фон. Цветы. Уроки фотографии для начинающих фотолюбителей.

Как мы получили такой черный фон? В редакторе Lightroom выставили экспозицию «-4EV», чтобы остались только контуры цветка. Закрасили кистью «Маска» всё, что должно быть черным и затемнили этот участок еще на «-4 стопа». Вернули EV к первоначальному значению 0EV. Ну и дальше стандартные: четкость, насыщенность, резкость, баланс белого…

Сам цветок выглядит каким-то нерезким. Может быть, следовало использовать поляризационный фильтр, чтобы на поверхности чертополоха было меньше бликов… Попробуем проделать те же операции, но уже с садовыми цветами.

Читайте также:  Настойка из замороженной вишни рецепт

8. Как снимать цветы на черном фоне. Слева — полотенце. Фотоуроки для новичков.

9. Вот наши цветы на черном фоне после обработки. Уроки фотографии для владельцев любительских зеркалок.

Согласитесь, естественный свет от окна довольно красив? Возможно, следовало отнести цветок подальше от окошка либо завесить его полупрозрачной матовой пленкой, чтобы освещение получилось более «обволакивающим». Я точно не знаю, как такой «туманный» свет получить.

Попробуем снять наши ромашки крупным планом.

10. Не все ромашки попали в зону резкости. Нужно было использовать стекинг. Фотоурок для начинающих фотографов. Снято на Nikon D5100.

Из-за того, что камера стоит слишком близко к объекту съемки, получилась очень узкой (ГРИП) и не все цветы попали в зону резкости. Здесь следовало бы применить стеккинг резкости (бреккетинг по фокусу), который обычно используется в макросъемке. Частично о бреккетинге резкости рассказывалось в статье «Один цветной рассвет».

Попробуем снять чесночный натюрморт.

11. Натюрморт с чесноком и луком. Фотоурок «Съемка цветов на черном фоне». Снято на зеркальную камеру Nikon D5100.

О, теперь, если завтра нас попросят заняться предметной съемкой для рекламирования подсолнечного масла, мы уже знаем что делать.

Просто берем подсолнухи…

12. Натюрморт с подсолнухами. Без отражателя. Уроки фотографии для новичков.

Ой, забыли подсветить тени нашим полотенцем…

13. Небольшое полотенце кардинально меняет картину с тенями. Фотоурок для начинающих фотографов.

Результат действия волшебного рушника, как говорится, на лицо, т.е. на доску… Но, кажется, черный фон для такой фотографии не очень подходит. Попробуем снять нашу предметку на фоне старого листа оргалита, отодранного от древнего кресла.

14. На светлом фоне выглядит приятнее наш натюрморт. Уроки съемки для новичков-фотографов.

М-м-м-, лучше. Обработаем: удаляем пятна в Лайтруме, выравниваем света, кадрируем, устанавливаем контраст, четкость, баланс белого.

15. Результат обработки натюрморта в редакторе «Lightroom». Уроки фотографии для начинающих фотографов.

Неплохо, но чего-то не хватает. В программе Фотошоп дорисуем кусок доски слева, наложим текстуру соломы, поиграемся с насыщенностью…

16. После наложения текстуры в «Фотошопе» и дорисовки недостающего куска столешницы наша предметка выглядит приятнее. Фотоуроки для начинающих фотографов. Камера Nikon D5100.

А теперь, к нам приходит колхозник:

— Серега, решил я продать через интернет-магазин свой старый сапог. Будь другом, сними красиво!

— Чего, свою зеркальную камеру Canon продаешь? Ты ж меня спрашивал: что лучше Кэнон или Никон? Я что сказал? Бери Nikon — станешь профессионалом, возмешь Canon — станешь сапожником…

— Да какой, блин, Кэнон. Сапог кирзовый надо продать…

— А, ну давай сюда…

Ставим сапоги на стол, в качестве фона – полупрозрачная сторона отражателя, волшебное полотенце нам в помощь.

17. Как снимать сапоги для интернет-магазина. Уроки фотографии для начинающих фотографов.

Вуаля! Самому захотелось купить боты…

18. Пара Canon… Ой, сапогов… Так выглядит наша «предметка» для каталога интернет-магазина после небольшой обработки в Photoshop. Уроки фотографии для начинающих фотографов.

Но, спешу вас расстроить, данные сапоги не продаются. В отличие от них, профессиональный алюминиевый штатив Sirui R-2004 вы у меня можете выгодно приобрести. Обзор трипода можно посмотреть, пройдя по ссылке на картинке вверху данной статьи. Там же есть видео с демонстрацией действия бронзового и белого отражателя при съемке в прямых солнечных лучах.

И, друзья, мне требуется ваша помощь, если честно! Сайт – молодой, нужна раскрутка. Если вы считаете, что свое время на написание данного фотоурока я потратил не зря и он вам понравился, поделитесь, пожалуйста, им в соцсетях (сделать это просто – нажмите нужную кнопку внизу статьи). И мне польза, и вам коллеги-фотографы еще спасибо, может, скажут… А как счетчик Google+ перевалит за цифру 100, напишу подробное руководство, как снимать натюрморты при освещении «световой кистью». Примеры таких снимков (лук и гвозди) есть в уроке фотографии «Зачем профессиональному фотографу нужен штатив».

И, надеюсь, владельцы других зеркальных фотоаппаратов, отличных от Nikon D5100, не сильно на меня обижаются за легкий троллинг ваших моделей сегодня! 😉 На самом деле, мне хотелось просто обратить внимание, что и вашей замечательной зеркалкой легко можно снять такие же фотки!

Предлагаю вам ознакомиться с другими статьями, имеющими отношение к сегодняшнему фотоуроку.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector